ГОДОВОЙ ПЛАН ГОДОВОЙ ПЛАН Оглавление I. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК..................................2 1.1. АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.................................................3 I.1.1. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА..................................................................3 I.1.1.1. КОНТИНГЕНТ ДЕТЕЙ.................................................................................................... 3 I.1.1.2. КОНТИНГЕНТ ПЕДАГОГОВ........................................................................................... 3 I.1.1.3. КОНТИНГЕНТ РОДИТЕЛЕЙ...........................................................................................4 1.1.3.РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ.......................................................................................................................... 6 1.1.3.1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ..........................................................6 1.1.3.2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ....................................................................................7 1.1.3.3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.................................................................................................... 8 1.1.3.4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ..........................................................8 1.1.3.5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ............................................................................................9 1.1.4. РАЗВИТИЕ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ВЫПУСКНИКОВ ДОУ.................................................9 1.1.5. СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИУМОМ..................................................................10 ИТОГИ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЫ.........................................................10 1.1.6. ОБЩИЙ ВЫВОД ПО ПЕРВОМУ РАЗДЕЛУ ГОДОВОГО ПЛАНА..........................................11 II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД............................11 III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ.................12 3.1. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ............................................................................................................ 12 III.1.1. ПОВЫШЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ.....................................................................12 III.1.2. САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ..................................................................................13 III.1.3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ......................................................................................... 13 3.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА................................................14 3.2.1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ............................................................................................ 14 3.2.2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СОВЕЩАНИЯ...............................................................................16 3.2.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ................................................................................................ 17 3.2.4. СЕМИНАРЫ, СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ...........................................................................18 3.2.5. КОНСУЛЬТАЦИ................................................................................................................ 18 3.2.6. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА...............................................................19 3.4. СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО МОНИТРИНГА.............................................................20 3.4.1.ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ............................................................................................ 20 3.4.2.ФРОНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ.............................................................................................. 20 3.4.3.ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ.............................................................................................. 21 3.4.4.МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАННИКАМИ.........................................21 3.5. ОБЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ....................................................................21 3.5.1. КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ, СМОТРЫ...................................................................................21 3.5.2. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДОСУГИ И ПРАЗДНИКИ.........................................................................22 3.5.3. СПОРТИВНЫЕ ДОСУГИ.................................................................................................... 23 3.5.4.ЭКСКУРСИИ...................................................................................................................... 23 3.6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ.....................................................................24 3.6.1. РАБОТА С СЕМЬЕЙ.......................................................................................................... 24 3.6.2. НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С СОЦИУМОМ..........................................................25 3.6.3.ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ СО ШКОЛОЙ...................................................................26 3.7. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА................................................27 IV. ПРИЛОЖЕНИЯ..................................................................................28 4.1. КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ.....................................28 ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ.................................................................................................................. 28 4.2.ПЛАН РАБОТЫ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.................................................39 4.3.ПЛАН РАБОТЫ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ.............40 4.4.ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ..41 4.5.ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД.................................42 4.6. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОУ ОКТЯБРЬСКОГО Р-НА.............................43 I. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК. ГОДОВОЙ ПЛАН 1.1. АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД. В 2019-2020 учебном году педагогический коллектив работал над целью и задачами: Проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через: использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастерклассы, обучающие семинары, открытие просмотры, «Творческая группа»; участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства; повышение квалификации на курсах. Организовать психолого – педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Основной Образовательной программы: разработка адаптированных образовательных программ для воспитанников; организация проектной деятельности с воспитанниками в области социальнокоммуникативного развития; создание консультационного пункта для родителей воспитанников младшего дошкольного возраста «Новые стандарты для малышей»; внедрение здоровьесберегающей технологии «Пескотерапия» в ДОУ. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка: ведение персональных сайтов и блогов педагогов; оформление портфолио педагогов; создание страницы на сайте ДОУ «Внедряем ФГОС ДО». Кроме того, в работе ДОУ внимание уделялось: Работе с родителями и социумом; Применению инновационных форм работы по здоровьесбережению; Содержанию развивающей среды в соответствии с ФГОС. Анализ содержания образования в ДОУ показывает, что, соблюдается принцип комплексного подхода: педагогический процесс охватывает все основные направления развития дошкольников, а также предусматривает систему мер по охране и укреплению здоровья детей. I.1.1. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги. I.1.1.1. КОНТИНГЕНТ ДЕТЕЙ. Возрастная категория Направленность групп Количество Количество групп детей От 3 до 7лет Разновозрастная 1 I.1.1.2. КОНТИНГЕНТ ПЕДАГОГОВ. 17 девочк и мальчики 1 10 ГОДОВОЙ ПЛАН Заведующий Воспитатель Музыкальный руководитель 1 2 1 Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в течение 3 последних лет в объеме не менее 72 часов (в%) 3 чел. – 100 % ВЫВОД: Педагогический коллектив МБДОУ№ 3 «Мальвина» стабильный, работоспособный, сплочённый. В ДОУ работают 3 педагога (воспитатели и музыкальный руководитель). Количественный и качественный состав педагогов за последние три года практически не менялся. Это в большинстве своём опытные, энергичные педагоги, имеют специальное педагогическое образование. За 2019- 2020 год 2 педагога повысили свою квалификацию на курсах, все педагоги занимались самообразованием и выполнением творческих заданий согласно годовому плану. Основным методом изучения проблем в деятельности педагогов является диагностика, которая помогает определить не только уровень профессиональной подготовки воспитателей, но и круг проблем, возникающих в педагогическом процессе. Отсюда вытекают цели и задачи работы с педагогами, а также определяются формы методической работы с педагогическим коллективом. Так, в новом учебном году необходимо уделить больше внимание нетрадиционным формам работы («круглый стол», смотры-конкурсы и др.), использовать в работе с педагогами современные педагогические технологии («мозговой штурм», «мини-проекты»), заставляющие педагогов мыслить творчески и нестандартно. I.1.1.3. КОНТИНГЕНТ РОДИТЕЛЕЙ. Связь с семьями воспитанников, участие родителей в реализации поставленных задач – главное и необходимое условие совместной работы с родителями ДОУ. Одна из основных направлений деятельности детского сада – удовлетворение потребностей родителей в образовательных услугах для детей, а также предоставление условий для развития и воспитания детей. Работа с родителями – наиболее сложный момент воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Коллектив детского сада, изучив социальный заказ родителей, строит свою деятельность с учётом требований заказчика. Данное сотрудничество обоюдно полезно и необходимо. Работа с родителями дополнительно включает в себя: знакомство с семьей, традициями семейного воспитания, совместную творческую деятельность, активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ. Сотрудничество семьи и детского сада предполагает «прозрачность» отношений и всего учебно-воспитательного процесса. Педагоги постоянно информируют родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, а также привлекают родителей к участию в общих родительских собраниях, физкультурных и музыкальных развлечениях, общественной деятельности. В группе ДОУ действуют информационные стенды для родителей, что помогает воспитателям планировать свою просветительскую деятельность и проводить с родителями консультации, беседы, семинары. Кроме традиционных форм работы с родителями воспитатели широко использовали современные формы: тренинги, анкетирование, раздачу памяток родителям, выполнение ГОДОВОЙ ПЛАН домашних заданий. Воспитатели регулярно организуют тематические выставки работ детей, музыкальный руководитель привлекает родителей к участию в праздниках и развлечениях. Работа с родителями ведётся регулярно и планомерно. ВЫВОД: По сравнению с прошлым годом в этом учебном году количество семей увеличилось в соответствии с увеличением контингента детей (90). Основную часть родителей составляют рабочие - 58% и служащие- 36%. Число предпринимателей осталось прежним. Количество безработных родителей уменьшилось до 10%. Радует то, что значительно увеличился количественный состав родителей с высшим образованием -39,5%, со средним специальным- 44,5%. Эти данные свидетельствуют о достаточно высоком образовательном уровне родителей. Позитивным является то, что увеличилось число полных семей- 64%. К большому сожалению, неполных семей остаётся 21%. Задача педагогов в 2019-2020 учебном году целенаправленно доводить до каждого родителя содержание ФГОС ДО. Семья является важнейшим элементом социальной ситуации развития. В ней социализация ребёнка происходит наиболее естественно и безболезненно, основной её механизм – воспитание. 1.1.2.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. Охрана жизни и здоровья детей, снижение заболеваемости, формирование привычки к здоровому образу жизни является одной из основных задач детского сада. В детском саду созданы условия для сохранения здоровья детей, их правильного физического развития и оздоровления. По решению Педагогического совета и по рекомендациям фельдшера х.Шевченко в ДОУ продолжалось внедрение разнообразных мероприятий по оздоровлению детей. Применение оздоровительных технологий осуществлялось в зависимости от возрастных групп детей: младший дошкольный возраст (самомассаж, «Гимнастика пробуждения», психогигиенические мероприятия, профилактика нарушений осанки и плоскостопия); средний дошкольный возраст (дыхательная гимнастика, дорожка «Здоровье», полоскание горла прохладной водой, «Гимнастика пробуждения», психогигиенические мероприятия, профилактика нарушений осанки и плоскостопия), старший дошкольный возраст (контрастное воздушное закаливание, точечный массаж, снятие эмоционального напряжения и релаксация, валеология). Все эти мероприятия проводились с учётом индивидуальных особенностей физического развития детей, их здоровья, особенностей психики. Исходя из анализа заболеваемости детей за первое полугодие 2019 года и аналогичного периода 2020 года, необходимо отметить, что в целом динамика здоровья воспитанников положительная, о чем свидетельствует сравнительный анализ заболеваемости. Количество детей ни разу не переболевших в течение года осталось прежним: 34% Уменьшилось количество детей, имеющих хронические заболевания на 2 % Заболеваемость снизилась на 11% средний показатель уровня заболеваемости остаётся практически прежним – 212 средний показатель пропущенных дней по болезни на 1 ребенка – 3. Основное число заболеваний являются простудными (71%), далее идут инфекционные заболевания (11%) и прочие (17%). Часто болеющих детей – (10%). Невысокий процент уровня заболеваемости является следствием оздоровительных мероприятий, проводимых в ДОУ регулярно. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приёмов работы персонала используется ГОДОВОЙ ПЛАН мониторинг состояния вновь поступающих детей, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных эмоций у детей при поступлении в ДОУ осуществляется чёткая организация медикопедагогического обслуживания в соответствии с учётом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей. Для осуществления наиболее безболезненной адаптации детей к ДОУ выполняются рекомендации педагогов. Работа ведётся не только с педагогами, но и с родителями малышей. Педагоги ведут адаптационные листы, что помогает установлению щадящего режима для ребёнка и помогает сократить количество дезадаптированных детей, укрепить резервные возможности детского организма, способствует процессу ранней социализации. 1.1.3.РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДОУ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ. № п/п Образовательные области 1 Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие 2 3 4 Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Общий бал 5 ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Разновозрастная группа «Цыплята» Н.г. К.г. 2,2 2,7 2,4 2,7 2,3 2,2 2,5 2,6 2,3 2,3 2,7 2,5 Важнейшими показателями результативности воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ в целом являются положительная динамика личностного развития детей. Анализ уровня развития детей на конец 2019-2020 учебного года, проводимый педагогами и специалистами ДОУ, позволили сделать следующие выводы: Дети в достаточной степени владеют понятиями, определениями, умеют ориентироваться в информации в соответствии с возрастными нормами. Дети владеют высоким уровнем мотивации к занятиям, содержание и формы которых ориентированы на познание, активность, самостоятельный поиск знаний. Наблюдения за жизнедеятельностью воспитанников в течение учебного года, за поведением в различных ситуациях, анализа регламентированных и нерегламентированных видов деятельности показал, что дети: Проявляют самостоятельность (в соответствии с возрастными нормами); Выполняют задание сами, способны к принятию помощи (инструктивной); Способны к коллективной деятельности; С удовольствием осваивают новое содержание. 1.1.3.1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Игра - по-прежнему остается важным звеном в жизни ребенка. Именно игра является основным звеном образовательной области – социально-коммуникативное развитие. Проблема детской игры на сегодняшний день остаётся самой актуальной проблемой дошкольной ГОДОВОЙ ПЛАН педагогики. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Играя, дети познают окружающий мир, и именно игра является ведущим звеном в психической подготовке ребенка к школе. На протяжении учебного года педагоги проводили работу по организации игровой деятельности. Педагоги создают соответствующие условия для развёртывания и развития детской игры. В группе обновлены развивающие зоны, игровые уголки пополнены необходимыми игрушками и атрибутами для развития творческих игр. По технологии С.Новосёловой воспитатели влияют на содержание игр, принимая в ней участие на правах партнёра, тактично. Однако следует отметить, что по результатам оперативного контроля наблюдения за игрой дошкольников были сделаны следующие выводы: составить технологические карты игр по возрастным характеристикам. «Безопасность» одна из составляющих социально-коммуникативного развития. В течение 2019-2020 учебного года был проведен ряд мероприятий по профилактике дорожнотранспортных происшествий. Коммуникация является одним из составляющих социально-коммуникативного развития дошкольников. Педагоги ДОУ сумели организовать с детьми работу по данному направлению должным образом. В группах созданы зоны, помогающие детям овладеть правилами и нормами поведения в обществе, знаниями «этикета», осознать свое «Я», а также строить свое отношение со сверстниками. Большое внимание было уделено выработке элементарных навыков организации своего свободного времени, воспитанию культуры деятельности. Обучая детей элементарным навыкам общения, правилам поведения воспитатели проводили игры-общения, создавали проблемные ситуации, проводили инсценировки. В нравственном воспитании детей важную роль играет их приобщение к родной культуре, изучение народных обычаев, традиций, промыслов. Решению этой задачи коллектив ДОУ уделил большое внимание: педагоги организовывали интересную работу с детьми, родителями. Результаты проведённой работы обсуждались на педагогическом совете. Однако следует отметить, что воспитанников детского сада следует приучать к ответственности, инициативности и умению самостоятельно принимать решения, что несомненно поможет им в дальнейшей школьной жизни. Уровень социально-коммуникативных норм показал следующие результаты: - высокий уровень – 54 % - средний уровень – 37 % - низкий уровень – 9 %. 1.1.3.2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Для познавательного развития дошкольников в группах созданы условия для занятий познавательно-исследовательской деятельностью, по математике, ознакомлению с окружающим и конструктивной деятельностью соответственно возрастным особенностям детей. В группе воспитателями подобраны развивающие игры, дидактический материал, макеты разнообразных познавательных направлений, оказывающие неоценимую помощь в познавательном развитии детей. Развитие экологической культуры детей – одно из направлений познавательного развития детей. Процесс экологического образования способствует всестороннему развитию личности ребенка и связан с развитием эмоций, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать. Ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили объекты природы. Организация среды в учреждении, на участке обеспечивает экологическое образование детей, а также применение новых технологий. Дети получили хорошие практические навыки по уходу за растениями и животными, проводимая работа способствовала развитию у детей гуманных ГОДОВОЙ ПЛАН чувств. Педагоги в прошедшем году уделяли большое внимание организации экспериментальной деятельности детей, созданию в группах экспериментальных уголков, проведению экологических игр. Для организации учебно-воспитательного процесса была приобретена методическая литература, дидактический материал по окружающему миру, иллюстрации к познавательной информации, развивающие задания, игры, карточные викторины. Уровень познавательного развития детей: высокий уровень - 47% средний уровень – 44 % Низкий уровень – 9%. 1.1.3.3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Речевое развитиетребует постоянного обновления и дополнения развивающей среды. Речь - одна из ведущих линий развития ребенка. Анализ речевого развития показывает, что с каждым годом увеличивается число детей с различными отклонениями в развитии речи. В течение учебного года с детьми проводилась кружковая работа «Речецветик», руководитель кружка использовала в своей работе пескотерапию, что дало ощутимые результаты. Дети с удовольствием занимаются, работают над произношением. Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по развитию речи показал, что в процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использование разнообразных методов и способов намного расширились представления, углубились знания об окружающем, улучшились показатели развития грамматически правильной речи. Для родителей был проведен семинар - практикум «Речь наших детей», поводом, к которому послужил опрос родителей этой группы «Правильно ли говорит ваш ребенок?». Работа в ДОУ по развитию речи ведётся по следующим направлениям – формирование пассивной речи, активной речи и звуковой культуры. Развитие речи детей ведётся в соответствии с требованиями ФГОС и коррекционно-развивающих программ. Результаты работы с детьми по развитию речи предполагают дальнейшую работу по данной проблеме, и составляют следующие показатели: высокий уровень – 39% средний уровень – 47% низкий уровень - 14% 1.1.3.4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Художественно – эстетическое развитие детей является приоритетным направлением в работе ДОУ, поэтому мы уделяем этому разделу самое серьёзное внимание. Темой одного из педагогических советов в этом учебном году была тема «Формирование чувств прекрасного у детей дошкольного возраста». При подготовке к педсовету была проведена тематическая проверка по данной теме, педагоги в группе обновили развивающую среду по художественно – творческому разделу. Педагоги постоянно изучают новые программы и технологии, используют в работе нетрадиционные формы и методы, разрабатывают рабочие программы по данному направлению, обеспечивают социокультурную связь. В группе созданы уголки для художественного творчества, где дети в свободное от занятий время занимаются по своим интересам. Педагоги обеспечивали детям эмоциональную комфортность, духовное познание мира, радостное его восприятие. Однако для более плодотворной работы следует продолжить ГОДОВОЙ ПЛАН работу по оснащению материальной базы (музыкальные записи, художественная литература, картины, образцы народного промысла и т.д.). В течение года были организованы тематические выставки детских работ «Осенние фантазии», «Зимняя сказка», «Весна – красна», «Пасхальная капель», «Наше лето», «Знай и уважай ПДД». За период 2019 – 2020 года на музыкальных занятиях решались задачи общего музыкального развития детей: развития уровня мелодического слуха, музыкальной памяти, певческих навыков, музыкально – ритмических движений. Проводимые музыкальные занятия, их вариативность приучали детей действовать в новых, заданных условиях, что формировало у детей поисковую, творческую активность. За отчетный период были проведены следующие утренники: праздник Осени, Новогодний, Концерт для мам, День защитника отечества, весенний праздник, день защиты детей. Во второй половине дня систематически проводились досуги и развлечения: Покрова, Масленица, Колядки, День семьи, День смеха и др. В новом учебном году продолжить знакомство дошкольников с календарными обрядовыми праздниками, позволяющими затронуть знакомство с региональным компонентом. Уровень развития художественно – эстетического развития: - высокий уровень – 52 % - средний уровень – 39 % - низкий уровень – 9 %. 1.1.3.5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Физическое развитие предполагает работу по укреплению здоровья и приобщению детей к физической культуре и спорту. Работа в этом направлении ведётся целенаправленно, систематично, с учетом возрастных и физиологических особенностей и охватывает следующие моменты: Физическая культура Здоровье Для успешного решения задач по охране здоровья детей, их правильного физического развития и оздоровления мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, физкультурные занятия). Дети с удовольствием посещают физкультурные занятия, принимают участие в спортивных праздниках и развлечениях. Уровень физического развития детей ДОУ в процентном соотношении выглядит следующим образом: высокий уровень – 53% средний уровень – 36% низкий уровень –11 % 1.1.4. РАЗВИТИЕ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ВЫПУСКНИКОВ ДОУ. Подготовка к школе подразумевает, прежде всего- разностороннее развитие ребенка: развитие его эмоциональной сферы, интеллектуальных и творческих сил, конструктивных качеств личности, умение общаться, выражать свои мысли четко и грамотно. В прошедшем учебном году педагоги ДОУ обеспечили высокий уровень подготовки детей к школе, и подготовили 6 выпускника. Будущие первоклассники имеют хорошую мотивационную, психологическую и физическую подготовку. У них хорошая память, развито логическое мышление и внимание. Дети активны, самостоятельны в своих действиях, трудоспособны. Родители будущих первоклассников получили соответствующие консультации по подготовке детей к школе. В новом учебном году особое внимание следует уделить проблеме ГОДОВОЙ ПЛАН интеллектуального развития дошкольников, умению обобщать и делать простейшие умозаключения, отстаивать и доказывать свою точку зрения на оспариваемый вопрос. Уровень готовности детей к обучению в школе: - высокий – 79 % - средний – 21 % 1.1.5. СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИУМОМ. В МБДОУ ведётся активная работа по взаимодействию с организациями дополнительного образования, культуры и спорта, которая направлена на обеспечение комплекса условий здоровьесбережения и физического развития детей, их познавательноречевой сферы, расширения социальных контактов. Работа с учреждениями здравоохранения (ФАП) проводится строго по медицинскому плану. Работа по преемственности со школой строилась в соответствии с договором, который заключён между МБОУ СОШ № 48 и МБДОУ № 3 с целью регулирования взаимоотношений в процессе сотрудничества и преемственности в обучении и воспитании детей. Создан план работы по преемственности МБОУ средней общеобразовательной школы № 48 и МБДОУ № 3. В итоговом году работа со школой строилась по направлениям: 1. Организационно – методическая работа: - Обсуждение плана работы по подготовке детей к школе; - Знакомство воспитателей с ФГОС НОО; - Посещение дошкольниками линейки в школе 1 сентября; - Знакомство учителей с ФГОС дошкольного образования, задачами ООП ДО МБДОУ; 2. Работа с родителями (Родительское собрание; консультации; собрание родителей будущих первоклассников). ВЫВОД: Работа с социальными институтами детства обогащает образовательный процесс МБДОУ и вносит большой вклад в развитие личности воспитанников. ИТОГИ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЫ. За прошедший учебный год МБДОУ № 40 был произведен текущий ремонт групповой и остальных помещений. В течении учебного года были проведены субботники по благоустройству территории детского сада, к началу оздоровительного сезона приведены в порядок клумбы и атрибуты детского оборудования, приобретена новая песочница с навесом. Однако часть мероприятий остались невыполненными в связи с недостаточным количеством средств, это такие мероприятия, как оборудование дорожного городка на территории детского сада. Педагогами за текущий год была приобретена методическая литература по программе «От рождения до школы» по редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС. Вывод: Запланированные мероприятия выполнены МБДОУ частично, запланировать невыполненные работы на следующий учебный год. ГОДОВОЙ ПЛАН 1.1.6. ОБЩИЙ ВЫВОД ПО ПЕРВОМУ РАЗДЕЛУ ГОДОВОГО ПЛАНА. Основная цель годового плана на 2019 – 2020 учебный год: «Проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО» В соответствии с поставленной целью в течении учебного года педагогическим коллективом рассматривались и решались следующие задачи: Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС. Организовать психолого–педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Основной Образовательной программы; Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка. В течении учебного 2019-2020 учебного года 2 педагога повысили свою квалификацию на курсах повышения квалификации. При работе с педагогами использовались активные формы методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры, «Творческая группа». В условиях реализации Основной образовательной программы в течение года был проведен ряд методических советов: Методический совет по изучению и внедрению Образовательной программы ДОУ; Методический совет по направлению «Физическое развитие» Педагогами групп были разработаны адаптированные рабочие программы, которые явились хорошим подспорьем в воспитании и образовании детей. Таким образом, деятельность ДОУ по поставленным образовательным задачам считать удовлетворительной. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД. В соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования, приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 об утверждении «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», ГОДОВОЙ ПЛАН состоянием и перспективами развития системы дошкольного образования и в целях реализации государственной политики в области дошкольного образования, на основе информационно – аналитической справки за прошедший учебный год коллектив МБДОУ детского сада № 3 х.Шевченко определяет в 2020 – 2021 учебном году следующую цель: Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Для решения поставленной цели в 2020-2021 учебном году коллектив детского сада выдвигает следующие задачи: 1.Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников. 2.Оптимизировать работу педагогического коллектива, направленную на развитие проектной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их познавательного интереса, исследовательских способностей и творческой инициативы. 3.Совершенствовать методы и приемы формирования нравственного воспитания как средства формирования гражданских компетенций дошкольника. III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ. 3.1. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ. III.1.1. ПОВЫШЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ. Формы и цели работы Участие в методических объединениях педагогов Содержание работы Все направления педагогической деятельности воспитателей ДОУ Сроки В течение Ответственные Заведующий ГОДОВОЙ ПЛАН Проведение открытых По плану методического кабинета занятий для педагогов ДОУ Октябрьского района учебног о года В течение учебног о года Заведующий III.1.2. САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ. Формы и цели работы Содержание работы Сроки Ответственные - Углубленное изучение темы - Чтение методической литературы - Проведение открытых занятий - Обмен опытом по теме на сайтах сети Интернет «Педагогические условия формирования осознанного отношения у ребенка 3-4 лет к гигиене собственного тела» «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности» «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» «Музыка в движении» В Заведующий течении учебного года Заведующий «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде» «Реализация системы мероприятий по оздоровлению детей» "Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству" «Влияние русской народной игрушки на нравственное воспитание дошкольника» «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» Заведующий Заведующий Заведующий Заведующий Заведующий Заведующий Заведующий III.1.3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ. Формы и цели работы Содержание работы Сроки Ответственные Цель:Развитие свободной творческой личности ребёнка в процессе совместной исследовательской проектной деятельности. «Здоровый малыш» Ноябрь Григоренко Е.К «Бумажные фантазии» Февраль «Развитие художественного творчества в детей через нетрадиционные техники рисования». Октябрь Свиженко В.Р «Веселый язычок» (артикуляционная Декабрь Григоренко Е.К ГОДОВОЙ ПЛАН гимнастика» «Роль музыки в духовном развитии ребенка» «Счастливая дорога юного пешехода» Январь Бутова В.Ф. Январь Григоренко Е.К Проект мини-музей «История азбуки и букваря» «Книжкина неделя» Февраль Свиженко В.Р Март Григоренко Е К Проект по сказке «Курочка Ряба» Март Свиженко В.Р «Русская матрешка» Апрель Григоренко Е.К «Родословное дерево моей семьи» Апрель Свиженко В Р 3.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА. 3.2.1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ Формы и цели работы Педагогический совет №1 Цель: наметить задачи Содержание работы Установочный педагогический совет: -Проблемно-ориентированный анализ работы МБДОУ (результативность Сроки Август Ответственные Заведующий ГОДОВОЙ ПЛАН работы коллектива ДОУ на новый учебный год работы ДОУ за 2019-2020 учебный год); -Основные направления и задачи на 20192020 учебный год; -Программно-методическое обеспечение образовательного процесса; - Утверждение планов и графиков. Педагогический совет №2 Цель: повысить значимость организации работы по формированию семейных ценностей. Обеспечение индивидуального подхода к оздоровительной деятельности и преемственности в работе с семьей с целью совершенствования физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ. -Анализ выполнения решения предыдущего педсовета; -Теоретический аспект «Оптимизация здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО»; -Представление опыта работы педагогов ДОУ по теме «Проведение физкультурных досугов и развлечений в совместной деятельности с семьей»; -Итоги тематической проверки «Оптимизация здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО»; -Принятие решения. Ноябрь Заведующий Педагогический совет №3 Цель: совершенствовать поиск и освоение новых технологий повышения профессиональной компетентности. Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников. -Анализ выполнения решения предыдущего педсовета; -Обсуждение « Использование проектного метода в работе с детьми дошкольного возраста» (по слайдам) -Опыт работы: Презентации педагогов по теме «Проектная деятельность – как средство формирования познавательноисследовательского развития дошкольника» -Принятие решения. Январь Заведующий Педагогический совет №4 Цель: закрепление и уточнение знаний Развитие гражданской компетенции дошкольника в современных условиях с учетом создания условий для Апрель Заведующий ГОДОВОЙ ПЛАН педагогов о воспитании нравственных качеств дошкольников в повседневной деятельности. Совершенствование работы педагогов ДОУ по усвоению детьми гражданских норм. нравственного воспитания детей. -Анализ выполнения решения предыдущего педсовета; -Проблема развития гражданской компетенции в современной практике работы дошкольных учреждений; -Опыт работы: «Игры и творческие задания, направленные на развитие нравственного воспитания и гражданской компетенции дошкольников»; -Итоги тематического контроля «Организация и эффективность работы по нравственному воспитанию дошкольников"; -Принятие решения. Педагогический совет №5 Цель: подвести итоги работы коллектива за учебный год, проанализировать работу по выполнению задач годового плана, наметить перспективы на следующий учебный год. Итоговый педагогический совет. -Анализ выполнения решения предыдущего педсовета; -Подведение итогов работы за 20192020 учебный год: --отчёты педагогов и специалистов --динамика и оценка здоровья детей --анализ, статистика, направления работы; -План летней работы; -Принятие решения. Июнь Заведующий Сроки ежемеся чно Ответственные Заведующий . 3.2.2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СОВЕЩАНИЯ Формы и цели работы Совещание. Цель: оперативное планирование деятельности детского сада. Совещание. Цель: выявить направления создания развивающей среды, Содержание работы Утверждение плана работы на месяц -Построение развивающей среды, сентябрь ориентированной на нравственное воспитание дошкольников. -Утверждение сценариев осенних ГОДОВОЙ ПЛАН поиск путей их реализации. Совещание. Цель: наметить наиболее действенные формы работы с родителями. Совещание. Цель: повысить уровень педагогических знаний педагогов. Совещание. Цель: безопасное проведение новогодних мероприятий. Совещание. Цель: подведение итогов деятельности ДОУ. Совещание. Цель:утверждение сценариев. Совещание. Цель:утверждение сценариев. Совещание. Цель: систематизация работы по ОБЖ. Совещание. Цель: разработка плана работы коллектива на летний период. Праздников. -Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников. -Подготовка и проведение родительского собрания. -Обсуждение предварительных материалов педсовета с участниками творческих групп - Организация работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. -Утверждение сценариев новогодних Праздников. -Утверждение графика проведения новогодних праздников. -Техника безопасности при проведении Новогодней елки.. - Анализ работы за 1-е полугодие. -Анализ работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников за 2019 год. -Утверждение сценариев мероприятий к дню защитника Отечества -Утверждение сценариев к 8 Марта -Утверждение сценариев выпускных утренников -Анализ работы ДОУ по ПДД. -Анализ работы ДОУ за 2-е полугодие и учебный год в целом -Работа ДОУ в летний оздоровительный Период. октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май 3.2.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ Формы и цели работы Цель: повышение педагогической культуры педагогов в области проектной деятельности. Содержание работы Проектная деятельность –как средство формирования познавательно-исследовательского развития дошкольника. виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения; планирование работы по подготовке проекта; Сроки ноябрь Ответственные Заведующий ГОДОВОЙ ПЛАН Цель:развитие умения у педагогов в создании развивающей среды, организация мини музеев. Использование проектного метода в работе с семьёй. Педагогические технологии развития гражданской компетенции у дошкольников. Использование мини-музеев в работе с дошкольниками по развитию гражданских качеств; Из опыта работы «С чего начинается Родина!» Конкурс проектов для родителей «Моя семья» февраль Заведующий Сроки Март Ответственные педагоги Апрель педагоги 3.2.4. СЕМИНАРЫ, СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ Формы и цели работы Теоретический семинар Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов. Содержание работы Новые подходы к организации минимузеев как средство реализации ФГОС ДО. Музейная педагогика в детском саду. Практический семинар Сюжетно-ролевая игра как условие Цель: развитие развития социализации дошкольников. профессиональной компетентности педагогов. 3.2.5. КОНСУЛЬТАЦИ Формы и цели работы Консультации: Цель: совершенствовать профессиональную компетентность педагогов, развивать профессиональные качества, способствующие улучшению качества организации воспитательнообразовательной работы с детьми. Содержание работы Документация педагога: Календарно-перспективное планирование воспитательнообразовательной работы; Разработка рабочих программ педагогов; Организация развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО. План самообразования воспитателя Сроки Ответственные сентябрь Заведующий «Роль музыки в духовном развитии ребенка» «Система работы по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» октябрь Заведующий ноябрь Заведующий декабрь Музыкальный Руководитель Заведующий январь ГОДОВОЙ ПЛАН 3.2.6. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Формы и цели работы Физкультурнооздоровительные мероприятия Содержание работы Сроки Ответственные Антропометрия Уточнение списка детей по группам здоровья Сентябрь май Заведующий, педагоги Медико-педагогический контроль за проведением занятий и закаливающих процедур Физкультура и оздоровление в режиме дня Организационномассовая работа Проведение развитию мониторинга по физическому Педагоги Ежедневное проведение утренней гимнастики По плану Физкультурные занятия Сентябрь май Проведение физминуток ежедневно Проведение гимнастики после сна По плану Педагоги Проведение закаливающих мероприятий Игровой массаж Проведение Дня здоровья Проведение физкультурных досугов Проведение физкультурных праздников Оборудование спортивных уголков в группах Просветительская работа с педагогическим коллективом и родителями сентябрь Освещение вопросов физического воспитания и оздоровления детей на педагогических советах и родительских собраниях Оформление наглядного материала для родителей ежедневно ежедневно ежедневно По плану 1 раз в квартал 1 раз в месяц 2 раза в год В течение года В течение учебного года Педагоги ГОДОВОЙ ПЛАН 3.4. СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО МОНИТРИНГА. 3.4.1.ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ Формы и цели работы Молодых специалистов Цель: оказание методической помощи молодым специалистам Содержание работы 1.Самообразование педагогов 2. Анализ документации 3.Наблюдение педпроцесса 3.4.2.ФРОНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ Сроки Ответственные Заведующий Сентябр ь Ноябрь Январь ГОДОВОЙ ПЛАН Формы и цели работы Цель: выявить уровень подготовки детей выпускной группы к обучению в школе. Содержание работы Определение уровня развития детей седьмого года жизни и их эмоционально мотивационной готовности к новому социальному статусу и способу обучения. Сроки Ответственные Заведующий Апрель 3.4.3.ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Формы и цели работы Цель: оперативное исправление выявленных недостатков. Содержание работы По годовому плану контроля по направлениям: -Вопросы, требующие постоянного контроля. -Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в месяц. -Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в квартал. Сроки В течение учебного года Ответственные Заведующий 3.4.4.МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАННИКАМИ Формы и цели работы Содержание работы Сроки Цель: оценить эффективность и организацию образовательного процесса. Цель: изучение развития психического развития детей. Цель: определение результативности работы педагогического коллектива с детьми. Мониторинг образовательного процесса по образовательным областям Сентябрь Мониторинг детского развития Ноябрь Мониторинг образовательного процесса по образовательным областям и детского развития Май Ответственные Педагоги Педагоги Педагоги 3.5. ОБЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ. 3.5.1. КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ, СМОТРЫ Формы и цели работы Тематические выставки детских работ Цель: воспитывать у детей, педагогов и родителей чувства сотворчества и сопереживания при подготовке экспозиций Содержание работы «Как прошло лето!» Сроки Ответственные Сентябрь Педагоги, муз. руководитель «Мои любимые дедушка и бабушка» Октябрь Педагоги, муз. руководитель «Мамины глаза!» Ноябрь Педагоги, муз. руководитель «Новогодняя сказка» Декабрь ГОДОВОЙ ПЛАН Педагоги, муз. руководитель «Рождество стучится в дверь» Январь Педагоги, муз. руководитель «Защитники отечества» Февраль Педагоги, муз. руководитель «Все цветы для Вас, любимых!» Март Педагоги, муз. руководитель «Три сигнала светофора!» Апрель Педагоги, муз. руководитель «Этот день Победы!» Смотр-конкурс Цель: развивать сотворчество педагогов, детей и родителей в оформлении поделок к празднику Выставка поделок Цель: способствовать формированию творческого подхода при организации образовательного процесса. Май Пасха красная Апрель Осенняя ярмарка Октябрь Елочка – зеленая иголочка! Декабрь Лесная сказка Май Педагоги, муз. руководитель Педагоги Родители Дети Педагоги Педагоги Родители Дети Педагоги Родители Дети 3.5.2. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДОСУГИ И ПРАЗДНИКИ. Формы и цели работы Цель: Обеспечение каждому ребёнку возможности радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства. Содержание работы Сроки Развлечение «День знаний» Сентябрь Праздник Осени: «Осень, осень – в гости просим!» Развлечение «Музыкальный сундучок» Октябрь Ноябрь Новогодние утренники: «Новогодняя сказка» Весёлые каникулы: Развлечение «Колядки» Концерт для пап «Папа может…» Концерт для мам: «Самая любимая на свете» Декабрь Январь Февраль Март Ответственные Музыкальный руководитель, педагоги ГОДОВОЙ ПЛАН Праздник смеха. Музыкально – литературная композиция «Этих дней не смолкнет слава!» Выпускной бал «Прощание с детским садом» Концерт ко Дню защиты детей «Здравствуй, лето красное» Развлечение «Угадай мелодию» Развлечение «Праздник мыльных пузырей» Апрель Май ИюньАвгуст 3.5.3. СПОРТИВНЫЕ ДОСУГИ. Формы и цели работы Содержание работы Сроки Спортивные праздники и развлечения. Цель: способствовать укреплению и развитию физического здоровья детей, улучшить их двигательный статус; выявление способностей и интересов детей. Развлечение «Эстафета для самых ловких» (средняя группа) Спортивный праздник для детей и родителей «Веселая спартакиада» (старшая группа) Эстафета «Мой весёлый звонкий мяч» (младшие группы) Развлечение «Снежные состязания» (все группы) Развлечение «Каляда, каляда, открывай ворота» (все группы) Спортивный праздник «Эстафета для самых маленьких » (младшие группы) Развлечение «Масленица» (все группы) Сентябрь Развлечение «Айболит в гостях у ребят» Спортивный праздник «Большие эстафеты» (старшая и средняя группы) «Здравствуй, лето красное!» Апрель Ответственные Педагоги Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Май Июнь 3.5.4.ЭКСКУРСИИ. Формы и цели работы Цель: активизация внимания родителей к вопросам патриотического, духовного и экологического развития детей. Содержание работы Сроки Экскурсия к школе. Октябрь Экскурсия к памятнику Победы Май Экскурсия в Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Алексеевка Август Ответственные Заведующий. ГОДОВОЙ ПЛАН 3.6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ. 3.6.1. РАБОТА С СЕМЬЕЙ. Формы и цели работы Диагностика и анкетирование Цель: выявление уровня развития семейного воспитания Семинар-практикум для родителей Цель: овладение практическими навыками Конкурсы Цель: активизировать Содержание работы Сроки Ответственные Составление социальных паспортов, сбор сведений о родителях. Анкетирование «Запросы родителей» (анкета №1) Анкетирование «Скоро в школу» (анкета №5) Роль эмоции в жизни ребенка Октябрь Педагоги Защита прав и достоинств ребенка Февраль Педагоги Совместное творчество родителей и педагогов. Октябрь Педагоги Родители Декабрь Апрель Ноябрь ГОДОВОЙ ПЛАН творчество родителей в вопросах художественноэстетического воспитания дошкольников Консультации Цель: помочь родителям в систематизации знаний Родительские собрания Цель: оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития здоровых детей, а также выработать единую систему воздействия на детей. Дни открытых дверей Цель: привлечение родителей к социокультурному развитию личности ребёнка Работа сайта МБДОУ Цель: ознакомление родителей с методами взаимодействия с детьми в различных видах деятельности. Апрель Пасхальная капель. Дети Что должны знать родители о ФГОС ДО. Православные традиции в воспитании Семья - наследница нравственных и духовных обычаев и ценностей Семейное воспитание. Православные праздники в ДОУ Защита прав и достоинств ребёнка Нормативно-правовая база Анкетирование «Охрана прав и достоинств ребенка» Выступление психолога «Нарушение прав ребенка в нормальной семье» Январь Осень, осень в гости просим. Елка в гости приглашает. День защиты детей. Ноябрь Декабрь Июнь Страницы сайта: Для Вас родители Консультации специалистов Обратная связь В течении Заведующий. учебного года Педагоги Март Заведующий Педагоги Октябрь Заведующий Май Педагоги Музыкальный руководитель 3.6.2. НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С СОЦИУМОМ. Формы и цели работы Содержание работы Сроки Ответственные Корректировка планов работы с объектами социума Цель: улучшить качество и возможности сотрудничеств в вопросах всестороннего развития детей. Школа № 48 ФАП Дом Культуры х.Шевченко и с.Алексеевка, библиотека В течении Педагоги года Музыкал Экскурсии Цель: формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязи с объектами социума. Посещения школы В течении года Педагоги Участие в концертах и конкурсах. Выставка детских работ и рисунков. ГОДОВОЙ ПЛАН Совместные конференции, собрания, праздники. Проведение Дня знаний Встреча с первоклассниками – бывшими воспитанниками ДОУ Сентябрь Мониторинг Анализ успеваемости бывших воспитанников детского сада Диагностика детей подготовительной группы на предмет готовности к школе Декабрь Педагоги Ноябрь Заведующий Апрель 3.6.3.ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ СО ШКОЛОЙ Формы и цели работы Содержание работы Сроки Ответственные Совместные педагогические мероприятия Цель: Организовать систему взаимодействия педагогов школы и воспитателя через совместное проведение методических мероприятий, работу с детьми и родителями. Установление преемственности между дошкольным и начальным звеном образования. октябрь Завуч школы Заведующий Совместные культурные мероприятия Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста желания к обучению в школе. Экскурсия «Предварительное знакомство будущих первоклассников со школой» Ноябрь Педагоги «Академия художеств» (Выставка рисунков и поделок ручного труда школьников и воспитанников детского сада) Апрель Взаимопосещения Цель: установление доброжелательных отношений между коллективами сада и школы. Школьная библиотека. В течение года Педагоги Уроки в школе Цель: Современные Посещение урока литературы. Ноябрь Завуч школы педагоги Знакомство дошкольников со школой. ГОДОВОЙ ПЛАН требование к знаниям и умениям выпускников детского сада. Посещение урока математики. Апрель Забота о здоровье Цель: совершенствование физического и психического развития детей, охрана и укрепление здоровья. Оформить карты индивидуального развития ребёнка выпускника ДОУ Апрель Взаимопосещения уроков физкультуры. Февраль Работа с родителями Цель: знакомство, родителей со школой, установление доброжелательных отношений. Консультации: «Критерии готовности ребёнка к школьному обучению» «Портрет будущего первоклассника; «Психологическая готовность родителей к школе» педагоги педагоги 3.7. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА. Формы и цели работы Работа по благоустройству территории ДОУ Содержание работы Сроки Ответственные Мероприятия по выполнению приказа «О проведении месячника по благоустройству» Сентябрь- Заведующий, Октябрь пед.коллектив . Работа по эстетике оформления помещения. Январь Смотр групп Подготовка к зимнему периоду Ноябрь Ремонт Текущий ремонт групп Сентябрь ГОДОВОЙ ПЛАН Экологические субботники Забота об участке ДОУ, групповых площадок, прилежащей территории – дело всего коллектива Октябрь Заведующий, пед.коллектив Оформление Стенд по ТБО Стенд «Советы медиков» Приобретение спортивного инвентаря, ремонт имеющегося инвентаря В течение года Заведующий, пед.коллектив Итоги работы за учебный год Цель: выявление уровня решения годовых задач согласно ожидаемому результату в конце года Акты внутренней приёмки ДОУ по итогам учебного года Май Заведующий, пед.коллектив Апрель Усвоение детьми образовательных программ Уровень педагогического мастерства педагогов IV. ПРИЛОЖЕНИЯ 4.1. КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ № п/п 1. Срок исполнения 1. Профилактическая работа Профилактические осмотры детей всех вновь поступающих детей при поступлении плановые профосмотры детей с проведением антропометрии 2 раза в год осмотры детей перед прививками перед осмотры детей при ежедневном приёме в ДОУ прививками проведение обще-оздоровительных мероприятий для ежедневно профилактики ОРВИ в осенне-весенний период 1 раз в год фитотерапия по плану кварцевание Мероприятия Ответственные Фельдшер х.Шевченко, Педагоги, Врачи детской поликлиника, ГОДОВОЙ ПЛАН 2. 3. 4 5 Работа с вновь поступившими детьми: работа с документацией история развития диспансерный лист эпикриз сведения о родителях приём детей осмотр антропометрия постепенный перевод ребёнка на режим ДОУ с учётом индивидуальных особенностей организация индивидуальных игр с ребёнком Организация физического воспитания и закаливание детей наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей контроль за организацией физкультурно-двигательного режима в течение дня включение в комплексы утренней гимнастики и физкультурных занятий упражнений по профилактике плоскостопия и нарушений осанки контроль проведения закаливающих мероприятий санитарно-гигиенические условия помещений и контроль за соблюдением температурного режима контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий физкультурой Профилактика психо-эмоционального напряжения детей: использование психогимнастики обеспечение эмоционально-положительного настроя детей на двигательную активность сокращение времени пребывания в ДОУ для вновь поступивших детей до 2-3 часов с постепенным удлинением. Профилактика инфекционных заболеваний организация профилактических прививок проведение тубдиагностики приём детей в ДОУ после отсутствия при наличии справки участкового педиатра со сведениями об отсутствии контактов с инфекционными больными осмотр детей в карантинных группах мероприятия по профилактике: гриппа, вирусного гепатита желудочно-кишечных заболеваний чесотки, микроспории, трихофитии туберкулёза, дифтерии, кори эпидпаратита, гельментозов травматизма. при поступлении Фельдшер в ДОУ х.Шевченко, Педагоги период адаптации постоянно постоянно Фельдшер х.Шевченко, Педагоги постоянно постоянно постоянно постоянно постоянно постоянно постоянно Фельдшер х.Шевченко, Педагоги на период адаптации Ежемесячно 1 раз в год постоянно во время карантина В течение года Фельдшер х.Шевченко, Педагоги ГОДОВОЙ ПЛАН 6 7 8 9 1 2. 3. Контроль за организацией питания. Рациональная организация питания составление перспективного меню на 10 дней выполнение натуральных норм питания соблюдение времени и интервалов между кормлениями составление меню составление картотеки блюд подсчёт суточной калорийности воспитание культурно-гигиенических навыков у детей контроль закладки продуктов в котёл бракераж сырой и готовой продукции Проведение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима: контроль сан-эпидемиологического состояния в группах контроль санитарного состояния пищеблока контроль за хранением и использованием дез.средств контроль соответствия мебели росту детей соблюдение режима дня выяснение причин отсутствия детей в группах соблюдение режимных моментов в карантинных группах контроль температурного режима в группах и соблюдение графиков проветривания осмотр детей на педикулёз медосмотр сотрудников 2 раза в год каждые 10 дней постоянно постоянно ежедневно постоянно 1 раз в месяц постоянно постоянно ежедневно ежедневно постоянно постоянно постоянно ежедневно на период карантина постоянно ежедневно 1 раза в год Подготовка детей к поступлению в школу Март - май комплексный углубленный осмотр врачами специалистами антропометрия лабораторные исследования Преемственность в работе с другими учреждениями В течение года детская поликлиника СЭС узкие специалисты 2. Лечебно-диагностическая работа Диспансеризация детей: диспансеризация здоровых детей 1 раз в год диспансеризация детей с функциональными отклонениями 2 раза в год и хронической патологией диспансеризация детей, поступающих в школу март-май антропометрия, индивидуальная оценка физ. развития 1 раз в год плантография распределение детей 2 и 3 групп здоровья в спец.группы для занятий коррегирующей и дыхательной гимнастикой, и по 2 раза в год для др. оздоровительных мероприятий занятия корригирующей и дыхательной гимнастикой Амбулаторный приём заболевших детей постоянно Контроль заболеваемости детей составление графика заболеваемости по группам анализ заболеваемости ознакомление с результатами анализа воспитателей ежемесячно ежемесячно ежемесячно Фельдшер х.Шевченко, Педагоги Фельдшер х.Шевченко, Педагоги Фельдшер х.Шевченко, Педагоги Фельдшер х.Шевченко, Фельдшер х.Шевченко Фельдшер х.Шевченко Фельдшер х.Шевченко ГОДОВОЙ ПЛАН 4. 5. 1. 2. 1. 2. 3. 4. Обследование на гельминты с последующей дегельминтизацией: выявление заболевших обследование контактных членов семьи 1 раз в год Оздоровительные мероприятия В осенне-зимний период: использование фитонцидов (чеснок, лук) В течение приём иммуно-корректоров (экстракт элеутеррокока, 1 осеннее – капля на год жизни ребёнка в утренний чай) зимнего периода фиточай (отвар шиповника по 100 гр) противовоспалительные и отхаркивающие сборы (по 100 г) витаминотерапия (ревит по 1 драже 1 раз в день) С-витаминизация третьего блюда. В летний период: ходьба босиком; воздушное закаливание В течение обливание ног после дневной прогулки весеннее – С-витаминизация третьего блюда летнего периода 3. Санитарно-просветительская работа С родителями: индивидуальные беседы при приёме проведение консультаций 1 раз в месяц оформление санитарной наглядной агитации 1 раз в месяц С сотрудниками: занятия с персоналом ДОУ по совершенствованию медицинских знаний; инструктаж по санминимуму 1 раз в квартал 1 раз в месяц 4. Оздоровительные мероприятия для ЧБД Осмотр педиатра и Лор-врача 1 раз в год Лабораторное обследование 1 раз в год Стимулирующая терапия витаминотерапия 1 раз в год экстракт элеутерококка С-витаминизация 3-х блюд физиотерапия Закаливание Октябрь-май Фельдшер х.Шевченко Фельдшер х.Шевченко Фельдшер х.Шевченко Фельдшер х.Шевченко Врач Врач Ст.медсестра Педагоги, Фельдшер х.Шевченко ГОДОВОЙ ПЛАН 4.2.ПЛАН РАБОТЫ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ № п/п Мероприятия Содержание деятельности Сроки 1. Производственное собрание Сентябрь 2. Смотр-конкурс групп 3. Проведение субботников Утверждение годового плана работы профсоюзной организации на 2020 2021 учебный год Обновление развивающей среды в группах «Уборка участков детского сада» 4. Проведение праздника Октябрь 5. Выставка поделок День работника дошкольного образования «Осенняя ярмарка» 6. Новогодний праздник «Голубой огонёк» Декабрь 7. Поздравление мужчин «День защитника Отечества» Февраль 8. «Для милых дам» Март 9. Организация и проведение праздника 8 Марта Проведение субботников «Мой детский сад» Апрель 10. Смотр-конкурс групп Май 11. Производственное собрание Акты внутренней приёмки ДОУ по итогам учебного года Отчёт профкома о проделанной работе Сентябрь Октябрь Ноябрь Май ГОДОВОЙ ПЛАН 4.3.ПЛАН РАБОТЫ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ Цель: Формировать общечеловеческие ценности у детей дошкольного возраста на основе приобщения их к национальному наследию русской христианской культуры № Направление работы Мероприятия Дата Ответственный Октябрь Заведующий, педагоги Май Заведующий Народные традиции и православный праздник: «Покрова Пресвятой Богородицы» Отношения детей и родителей Октябрь педагоги Январь педагоги 3 Традиции, их влияние на формирование личности дошкольников Беседы Апрель педагоги 1 Октябрь педагоги. 2 Воспитание у ребёнка любви к людям Православные традиции в воспитании Воспитание девочек и мальчиков на Руси Январь педагоги 3 Пасха – светлый праздник Христова Воскресенья Апрель педагоги Родительские собрания 1 3 1.Семья - наследница нравственных и духовных обычаев и ценностей 2.Что такое Библия. Как знакомить детей с детской Библией 1.Защита прав и достоинств ребёнка Консультации 1 2 Информационные стенды 1 Церковный этикет Ноябрь педагоги 2 Масленица и Великий пост Февраль педагоги 3 Народные праздники и их роль в воспитании детей Апрель педагоги Детские праздники и развлечения 1 Концерт «Православные песни для детей» Октябрь 2 Рождественские посиделки «Рождество Христово» Январь 3 Праздник «Пасха красная» совместно с Воскресной школой Апрель Педагоги, Музыкальный руководитель Педагоги, Музыкальный руководитель Педагоги, Музыкальный руководитель Творческие выставки 1 Поделки из природного материала «Чудеса с грядки» Ноябрь Педагоги 2 Акция « День матери» Ноябрь Педагоги 3 Выставка работ «Пасхальная капель» Март Педагоги ГОДОВОЙ ПЛАН 4.4.ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ Цель: Формировать гражданскую компетентность у детей дошкольного возраста на основе приобщения их к национальному наследию истории русского народа. Направления работы Мероприятия Сроки Ответственные Консультация для воспитателей «Проектная деятельность в работе с детьми по ознакомлению с родным краем» Сентябрь Педагоги Папка передвижка для родителей «С чего начинается Родина…» Октябрь Педагоги Развлечение Развлечение для детей: «День единства» Ноябрь Муз. рук-ль Консультация для родителей «Роль семьи в патриотическом воспитании детей» Декабрь Педагоги Выставка детских работ «У природы нет плохой погоды» Январь Педагоги Конкурс чтецов «Красота родной природы» Февраль Педагоги Онлайн Экскурсия «По просторам Родины моей». Март Педагоги Интегрированные занятия по группам «Знакомство с символикой» Апрель Педагоги Развлечение «Этих дней не смокнет слава» Май Педагоги Оформление Оформление стенда в группах «Моя малая Родина» В течение лета Педагоги ГОДОВОЙ ПЛАН 4.5.ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Содержание работы Сроки Ответственные 1.Воспитательно-образовательная работа Организовать утренний прием и максимальное пребывание детей на свежем воздухе В течение Педагоги Муз. летнего руководитель Внедрять активные методы оздоровления в оздоровительного регламентированные и нерегламентированные виды периода деятельности. Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии. 2. Методическая работа Консультация для воспитателей «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период» Инструктаж по охране жизни и здоровья детей Май Заведующий Выставка в методическом кабинете «Методическая и познавательная литература для работы с детьми в летний оздоровительный период» 3.Контроль и руководство воспитательной работой Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма. Выполнение оздоровительно – закаливающих процедур, использование активных средств физического воспитания. Организация познавательной деятельности детей. В течении летнего периода Заведующий 4.Работа с родителями Оформление «Уголка для родителей» в группах: - режим дня - рекомендации по охране жизни детей в летний период - рекомендации по познавательно-речевому развитию детей Оформление «Уголка здоровья для родителей» - Осторожно растения! - Осторожно солнце! - Безопасность на дорогах Участие родителей в благоустройстве и озеленении В течении летнего периода педагоги ГОДОВОЙ ПЛАН 4.6. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОУ ОКТЯБРЬСКОГО Р-НА Направления Для воспитателей Дата проведения Место проведения ГОДОВОЙ ПЛАН ГОДОВОЙ ПЛАН