Пояснительная записка к учебному плану Педагогический коллектив образовательного учреждения разработал образовательную программу дошкольногообразования МБДОУ«Детский сад №3 « Мальвина» с опорой на основную образовательную программудошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакциейН.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой,М.А.Васильевой. Образовательнаядеятельностьнаправленанасозданиеусловийразвитияребе нка, открывающих возможности для его позитивной социализации, еголичностного развития, развития инициативы и творческих способностей наоснове сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующимвозрасту видам деятельности. Максимальнодопустимыйобъемобразовательнойнагрузкисоответствуетса нитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН2.4.1.304913 и основной образовательнойпрограмме дошкольногообразования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и 10,5 часовомупребываниювобразовательной организации. Учебныйплансоставленвсоответствииинаоснованиинормативноправовыхдокументов: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании вРоссийскойФедерации" "Санитарноэпидемиологическиетребованиякустройству,содержаниюиорганизации режимаработыдошкольныхобразовательных организаций Настоящийучебныйпланопределяетсодержаниевоспитательнообразовательногопроцесса,которыйвключаетсовокупностьобразовательныхо бластей:«Физическоеразвитие»,«Социальнокоммуникативноеразвитие»,«Познавательноеразвитие»,«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,которые обеспечиваютразностороннееразвитие детей с учетом их возрастных и индивидуальныхособенностей. Вдетскомсадуфункционирует1разновозрастнаягруппа(3-7ЛЕТ): Всоответствиисобразовательнойпрограммойобразовательнаядеятельность в группах проводятся с 01 сентября по 31 мая. При построениивоспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграцииобразовательных областей в соответствии с возрастными возможностями иособенностямивоспитанников,спецификойобразовательныхобластей.Воспит ательно-образовательныйпроцессвУчрежденииподразделен: - организованнуюобразовательнуюдеятельность, - образовательнуюдеятельность,осуществляемуювходережимныхпроцессов, - самостоятельнуюдеятельностьвоспитанников, -взаимодействие с семьями образовательнойпрограммы. воспитанников по реализации Учебный план регулирует деятельность педагогического коллектива,обеспечиваетвыполнениеФГОСдошкольногообразования,атакжео пределяетмаксимальнодопустимыйобъемнедельнойобразовательнойнагрузки . В середине каждой организованной образовательной деятельностипроводитсяфизкультминутка.Перерывымеждуорганизованнойо бразовательной деятельностью составляет10 минут во всех возрастныхгруппах. Соблюдается баланс между игровой и другими видами деятельности впедагогическомпроцессе.Дляпрофилактикиутомлениядетейорганизованнаяо бразовательнаядеятельность,требующаяповышеннойпознавательной активности и умственного напряжения детей, проводится впервуюполовинудняиднинаиболеевысокойработоспособностидетей(вторник исреда),такжеоничередуютсясобразовательнойдеятельностью «Физическаякультура»и«Музыка». Планированиеобразовательнойдеятельности Организованнаяобразовательнаядеятельность Периодичность Базовый 2 – 3 года 3 – 4 года 4–5лет 5–6лет виддеятельн ости 6– 7 лет Физическая культурав помещении Физическая культуранаСВ Ознакомлениес окружающим ФЭМП 2 раза внедел ю 1разв неделю 1разв неделю - 2 раза 2разав 2разав 2 раза внедел неделю неделю внедел ю ю 1разв 1разв 1разв 1разв неделю неделю неделю неделю 1разв 1разв 1разв 1разв неделю неделю неделю неделю 1разв 1разв 1разв 2раза в неделю неделю неделю неделю Развитиеречи 2раза в 1разв 1разв 2разав 2раза в неделю неделю неделю неделю неделю Рисование 1разв 1разв 1разв 2разав 2раза в неделю неделю неделю неделю неделю Лепка 1разв 1разв2 1разв2 1разв2 1разв2 неделю недели недели недели недели Аппликация 1разв2 1разв2 1разв2 1разв2 недели недели недели недели Музыка 2раза в 2раза в 2разав 2разав 2раза в неделю неделю неделю неделю неделю Взаимодействиевзрослогосдетьмивразличныхвидахдеятельности ЧХЛ ежедневн ежедневн ежедневн ежедневн ежедневн о о о о о Познавательноисследовательска ежедневн ежедневн ежедневн ежедневн ежедневн о о о о о ядеятельность Конструктивно – 1развн 1развн 1 раз 1 раз 1развн модельная еделю еделю внедел внедел еделю деятельность ю ю Игроваядеяте ежедневн ежедневн ежедневн ежедневн ежедневн о льность о о о о (обогащенная игра) Развивающее ежедневн ежедневн ежедневн ежедневн ежедневн общение о о о о о припроведен иирежимных моментов Приобщениек ежедневн ежедневн ежедневн ежедневн ежедневн доступной о о о о о трудовойдея тельности Развивающее ежедневн ежедневн ежедневн ежедневн ежедневн общениена о о о о о прогулке Самостоятельная игравгруппе Самостоятельная игранаучастке д/с Самостоятельная деятельностьдет ей в центрах(уголках ) развития Утренняя гимнастика Комплексы закаливающих процедур Гигиенические процедуры Самостоятельнаядеятельностьдетей ежедневн ежедневн ежедневн ежедневн о о о о ежедневн ежедневн ежедневн ежедневн о о о о ежедневн о ежедневн о ежедневн о ежедневн о ежедневн о ежедневн о ежедневн о Оздоровительнаяработа ежедневн ежедневн ежедневн о о о ежедневн ежедневн ежедневн о о о ежедневн о ежедневн о ежедневн о ежедневн о ежедневн о ежедневн о ежедневн о ежедневн о ежедневн о Переченьосновныхигрзанятийнапятидневнуюнеделювгруппераннегово зраста Видыигр-занятий Расширениеориентировкивокружающемиразвитиеречи Развитиедвижений Состроительнымматериалом Сдидактическимматериалом Музыкальное Общееколичествоигр-занятий количество 3 2 1 2 2 10