Содержание Введение I. Аналитическая часть 1. Образовательная деятельность дошкольной организации 1.1. Общие сведения о ДОУ 1.2. Правоустанавливающие документы ДОУ 1.3. Общие сведения об образовательной деятельности 2. Система управления дошкольной организацией 2.1. Характеристика системы управления ДОУ. 2.2. Структура управления 3. Содержание и качество подготовки воспитанников 3.1. Основные образовательные программы дошкольного образования. Анализ реализации. 3.2. Результаты выполнения программы по всем направлениям за 2020 год 4. Кадровый потенциал 5. Организация питания 6. Обеспечение безопасности 7. Анализ материально-технического обеспечения. 8. Взаимодействие с родителями(законными представителями) II. Результат анализа деятельности ДОУ 2 Введение Настоящий отчет выполнен по результатам проведения самообследования в соответствии с п.3 ч. 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации», - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» Цель самообследования: - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности детского сада. Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности детского сада. Задачи самообследования: -получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации; -выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности; -установление причин возникновения проблем и поиск их устранения. В процессе самообследования проводится оценка: — образовательной деятельности; — системы управления учреждением; — организации учебного процесса; — качества кадрового обеспечения; — учебно-методического обеспечения; — материально-технической базы. 3 I.Аналитическая часть 1. Образовательная деятельность дошкольной организации 1.1. Общие сведения о ДОУ Полное наименование учреждение Сокращенное наименование Тип Организационно-правовая форма Учредитель муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Мальвина» МБДОУ д/ № 3 «Мальвина» Дошкольная образовательная организация Бюджетное учреждение Муниципальное образование «Октябрьский район», Администрация Октябрьского района Ростовской области. Функции и полномочия Учредителя МБДОУ осуществляет отдел образования Администрации Октябрьского района Ростовской области. Год постройки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Мальвина» функционирует с 2012г, после проведенного капитального ремонта. Здание МБДОУ № 3 «Мальвина» 1976г. постройки, кирпичное, одноэтажное. Юридический адрес 346472,Ростовская область, Октябрьский район, хутор Шевченко , улица Суворова 12. б Телефон Электронный адрес Информационный сайт Режим работы Руководитель организации Лицензия на осуществление образовательной деятельности ИНН Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) Проектная мощность 8 908 1903148 Malvna3@mail.ru https://sad3malvina.jimdo.com/ с 07.00 часов – до 19.00 часов, длительность – 12 часов; выходной – суббота, воскресенье Заведующий Сарина Валентина Алексеевна Лицензия № 3109, выданная Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области 20 декабря 2012г. 6125027915 1026101409894 20 мест 4 Количество групп Среднесписочный состав детей в 2021г. Язык обучения и воспитания детей 1 разновозрастная 18 человек Русский 1.2. Правоустанавливающие документы ДОУ В своей деятельности ДОУ руководствуется: Конституцией РФ; Законами и правовыми актами Ростовской области; Нормативными актами органов местного самоуправления Октябрьского района; Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155); СанПин2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (Постановление Главного гос. санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г № 26); Уставом ДОУ ( Утвержден приказом Отдела образования Администрации Октябрьского района от 01.04.2015 № 147 Конвенцией о правах ребенка. Локальными актами ДОУ: Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в ДОУ; Правила внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей; Правила внутреннего трудового распорядка работников; Положения «О педагогическом совете»; Положение «О Совете ДОУ»; Положение «О Трудовом коллективе»; Положение «Об оплате труда работников»; Положение «О премировании работников»; Положение «О материальной помощи»; Положение «О надбавке за качество выполняемых работ» Положение «О распределении надбавки за интенсивность и высокие результаты работы по организации образовательного процесса педагогическим работникам; Положение «О комиссии по распределению выплат стимулирующего характера»; Коллективный договор Программами: Программа развития ДОУ; Основная образовательная программа ДОУ; Рабочая программа воспитателя. 5 Вывод:ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. 1.3. Общие сведения об образовательной деятельности В ДОУ реализуется образовательная программа дошкольного образования разработанная по основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Воспитательно–образовательный процесс в МБДОУ № 3 «Мальвина» организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, представляющей собой систему нормативных документов, разработанную и утвержденную дошкольным образовательным учреждением, в соответствии с ФГОС (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, уровень образования – дошкольное образование. Образовательная программа дошкольного образования ДОУ регламентирует цели и задачи; содержание, условия и технологии реализации образовательного и воспитательного процессов; оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста (связанную с оценкой эффективности педагогических действий и лежащего в основе их дальнейшего планирования). Образовательная программа ДОУ включает в себя: учебный план, основную программу, другие материалы, обеспечивающие качество образования и воспитания детей, а также методические материалы, способствующие реализации образовательной программы дошкольного образования. Цель Программы: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: -забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; -создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; -максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; -творческая организация воспитательно-образовательного процесса; -вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; -уважительное отношение к результатам детского творчества; -единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; 6 -соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения Программы в виде целевых ориентиров. Воспитательно-образовательный процесс строится на основе Правил внутреннего распорядка, утвержденного заведующей ДОУ, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непрерывной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития РФ, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 3 «Мальвина» 2.Система управления дошкольной организацией 2.1. Характеристика системы управления ДОУ Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РФ. В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ. Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который осуществляет руководство ДОУ. В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический, смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы. Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций. 7 2.2. Структура управления Формами самоуправления являются: Собрание трудового коллектива, Педагогический совет. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение о Собрании трудового коллектива, Положение о Совете педагогов ДОУ. Компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности коллегиальных органов управления ДОУ регулируется соответствующими локальными нормативными актами ДОУ в соответствии с действующим законодательством. Наряду с коллегиальными органами управления создан Совет ДОУ. Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная профсоюзная организация (ППО). Вывод: Структура и механизм управления дошкольного учреждения позволяют обеспечить стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) 3.Содержание и качество подготовки воспитанников 3.1. Основные образовательные программы дошкольного образования. Анализ реализации. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой МБДОУ № 3 «Мальвина», разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, наоснове образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 мес. до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому социально-коммуникативному познавательному речевому художественно-эстетическому Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологиии дошкольной педагогики; выстроено в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках совместной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 8 Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми с учётом требований ФГОС ДО. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательная программа реализуется согласно годовому планированию, режиму дня, годовому учебному графику, учебному плану и расписанию непосредственно образовательной деятельности, которые составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями от 27.08.2015г.). В середине непосредственно образовательной деятельности педагоги проводят физкультминутку. Между образовательной деятельностью предусмотрены перерывы продолжительностью 10 мин.Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня соответствует СанПин 2.4.1.3049-13(с изменениями от 27.08.2015г.),раздел 11 пункт 11.9, 11.11: младшая группа – 30 мин., средняя группу – 40 мин.,старшая группа – 45 мин. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающее обучение, проблемное обучение, проектная деятельность. Вывод:Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. 3.2. Результаты выполнения программы по всем направлениям за 2020 г Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов, относится готовность дошкольников к школьному обучению. Эффективность проведенной коллективом работы по формированию познавательных интересов, готовности к изменению школьной позиции, по овладению детьми некоторыми предпосылками учебной деятельности прослеживается по результатам диагностики психологической готовности к обучению в школе. По результатам уровня готовности детей к школьному обучению можно наблюдать стабильные результаты развития детей. Согласно требованиям ФГОС ДО результатов освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС ДО целевых ориентиров не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики. Достижения детьми планируемых результатов освоения Программы показал, что уровень физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного развития соответствуют целевым ориентирам дошкольного детства. 9 Педагоги обеспечили реализацию основной общеобразовательной программы ДОУ на достаточном уровне. Адаптация детей к условиям ДОУ в 2019 году прошла удовлетворительно – у 96 % детей она протекала в легкой степени. Отчет и анализ заболеваемости за последние 3 года показал, что уровень заболеваемости детей ОРВИ остается почти на одном показателе. Основную массу случаев заболеваний дают дети младшей подгруппы. Физическое развитие Анализ уровня заболеваемости показал, что необходимо продолжать работу по закаливанию детей с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода), проведению подвижных игр, физических упражнений и физкультурных минуток, ежедневной утренней гимнастики, обучению здоровому образу жизни. На физкультурных занятиях в течение года дети осваивали новые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений. На практических занятиях педагог побуждала детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости. Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации образовательной программы. Условия ДОУ (нет спортивного зала), не позволяют обеспечить физическую активность детей в полной мере. Для развития и укрепления здоровья детей была проведена следующая работа: Систематические физкультурные занятия. Спортивные развлечения. Контролировалось проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна и всех режимных моментов, в целом двигательного режима. В возрастных группах создана развивающая предметная среда, которая способствует укреплению здоровья детей. Мебель в группах подобрана с учетом роста и санитарно- гигиенических требований. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития. В физкультурном уголке имеется спортивное оборудование.. Результаты наблюдений показали, что воспитатели группы уделяют определенное внимание организации по выполнению двигательного режима. Реализация двигательного режима выполнялась педагогами в полном объеме. В ДОУ Необходимо пополнить игровые уголки играми и пособиями, мелкие пособия для выполнения общеразвивающих упражнений. Разнообразить комплекс физкультминуток. Систематически проводить закаливающие процедуры после дневного сна. Пути реализации данного направления работы: - продолжить совершенствовать предметно – развивающую среду. (в группе дополнить уголки спортивным оборудованием); - продолжать внедрять в процессе организованной деятельности по физической культуре игры с элементами спорта; - продолжить совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и др. - продолжить работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей. Вывод: В целом, можно говорить о том, что реализация задачи по сохранению и укреплению здоровья детей в отчетном году проведена коллективом успешно. 10 Познавательное развитие Познавательное развитие включает развитие познавательно-исследовательской деятельности; формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. Дошкольники в основном осваивали программу этого направления достаточно хорошо, так как разделы его познавательного развития полно, последовательно представлены в методической литературе; в группах имеется достаточный материал как демонстрационный, так и раздаточный. Особое внимание следует обратить на развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Речевое развитие Решение задач по речевому развитию было организовано, прежде всего, через совместную образовательную деятельность воспитателя с детьми, дидактические игры, игровые упражнения, режимные моменты, в индивидуальной работе с воспитателями и музыкальным руководителем через все образовательные области, самостоятельную деятельность дошкольников. В тоже время существует проблема речевой недостаточности дошкольников, которая заключается в том, что в настоящее время ребенок мало времени проводит в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой. Художественно - эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие является приоритетным направлением в работе ДОУ. Художественно-эстетическое развитие дошкольников имеет хорошие результаты. Воспитатели много внимания уделяли развитию детского творчества: интересные по технике выполнения, по цветовому решению работы были у дошкольников разных возрастных подгрупп, но особенно, у ребят старшей подгруппы. Регулярно проводились выставки детского творчества, организованные по темам периода. В «Музыкальной деятельности» наибольшие успехи у воспитанников старшей подгруппы в пении, музыкально-ритмических движениях. Большинство детей успешно освоили программу детского сада в музыкальной деятельности: дети знают и выразительно исполняют разные песни, инсценируют игровые песни; чувствуют характер музыкального произведения, выполняют танцевальные движения. Результатом совместной работы явились яркие, содержательные праздники. В новом учебном году необходимо совершенствовать работу по развитию интереса дошкольников к конструктивной деятельности, ознакомлению с различными видами конструкторов. В музыкальной деятельности активнее реализовывать совместные с родителями творческие проекты. Социально - личностное развитие Социально-коммуникативное развитие приобретает особое значение, так как главное требование Стандарта – создание условий, способствующих эмоциональному благополучию каждого ребёнка, его успешной социализации. В группе уделяется достаточное внимание игровой деятельности: сюжетноролевые, дидактические, подвижные игры находят широкое применение в жизни детей; стали использоваться в практике театрализованные игры. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми 11 организовывалось в основном в совместной деятельности воспитателя с детьми: в режимных моментах, организованной образовательной деятельности; в самостоятельной деятельности. Необходимо продолжать использовать различные формы игрового взаимодействия «игровые проекты» педагогов с детьми, способствующих обогащению социального опыта. Трудовое воспитание в группах осуществлялось в соответствии с содержанием Программы. Вопросы «безопасности» решались в ДОУ комплексно и постоянно. Хочется отметить, что именно этот раздел программы требует от детей знаний, умений и навыков. Знания и умения сформированы, а в части формирования навыков у детей по разным разделам программы безопасности жизнедеятельности мы недорабатываем, неэффективно взаимодействуем с родителями. Следует продумать формы совместной деятельности всех специалистов ДОУ, активнее привлекать родителей, работников ГИБДД. Воспитателям вводить в рабочие программы развлечения и проекты по разным темам: «Ребёнок и дорога», «Ребёнок и здоровье»и др. Факторами, затрудняющими освоение Программы, являются - слабое развитие психических процессов у некоторых детей, нерегулярное посещение детского сада по причине заболеваемости и отпусков детей в течение учебного года. С такими детьми проводится индивидуальная работа, даны рекомендации родителям. В целом, наблюдается положительная динамика освоения детьми образовательной Программы ДОУ во всех образовательных областях. Стартовая готовность воспитанников к школьному обучению на основе целевых ориентиров в 2020 г. сформирована. Дети владеют основными мыслительными операциями (синтез, анализ, обобщение, сравнение), есть определенный запас знаний об окружающем мире, психические процессы у основной массы детей развиваются в соответствии с возрастом. Анализ освоения программы характеризуется преимущественно высокими и средними показателями. Среднесписочный состав в ДОУ в 2021 году составил 18 человек. Образовательные области уровни Физическое развитие высокий 7 средний 3 низкий 2 Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Итого ( в среднем) 6 6 5 7 52 % 4 3 4 3 28% 2 3 3 2 20 % Вывод:анализ результатов диагностических исследований показал, что в целом по детскому саду выполнение программы на хорошем уровне.Содержание и организация воспитательно - образовательного процесса в МБДОУ № 3 «Мальвина» в целом соответствует предъявляемым требованиям.В результате реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ успешно выполняет образовательную, развивающую и воспитательную задачи. 12 Выполнение плана детодней за 2021 г. № п/п месяцы План факт Выполнение плана в % 1 январь 132 139 105% 2 февраль 165 164 99% 3 март 165 166 101% 4 Итого 1 квартал 462 469 102% 5 апрель 176 176 100% 6 май 154 140 91% 7 июнь 0 36 -- 8 Итого 2 квартал 330 352 107% 9 июль 187 25 13% 10 август 187 194 104% 11 сентябрь 176 174 99% 12 Итого 3 квартал 550 404 73,4% 13 октябрь 187 209 112% 14 ноябрь 165 191 116% 15 декабрь 187 189 101% 16 Итого 4 квартал 539 589 109% 17 За год 1881 1803 96% Анализ пропусков в 2021г. Всего из них: до 3-х лет старше 3-х лет Посещаемость Пропуски По болезни По другим причинам 1803 612 54 558 601 1202 86 526 30 24 56 502 Вывод: в 2021 г. количество заболеваний и количество пропусков на 1 ребенка по болезни осталось неизменно. Много пропусков по неуважительной причине . Необходимо продолжить проводить физкультурно-оздоровительную работу в системе, разнообразить формы просветительской работы с родителями, осуществлять более тесное взаимодействие по формированию навыков ЗОЖ. 13 4. Кадровый потенциал Сложившийся кадровый состав ДОУ позволяет вести образовательную работу с детьми на высоком уровне с учётом ФГОС. воспитательно – Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100 %. В детском саду работают 2 педагога. Один из педагогов имеет первую квалификационную категорию высшее образование имеют: 2 (100%) Стаж работы педагогов составляет: До 3 лет До 15 лет 1/50% 1/50% Каждый педагог своевременно проходит курсы повышения квалификации. КПК, КПП Свиженко В.Р. Григоренко Е.К. Год переподготовки «Реализация содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (72 ч.) «Создание условий полноценного функционирования русского языка в поликультурной среде дошкольного образования ». (72ч.) Примечание 2020г. Запланированы КПК в 2023г. 2020г. Запланированы КПК в 2023г. Большое внимание уделяется самообразованию педагогов, которое осуществляется через посещение районных методических объединений, семинаров – практикумов, изучение методической литературы, посещение открытых занятий, изучение педагогического опыта других дошкольных учреждений. Приобретаются новинки методической литературы, необходимые для проведения занятий и работы с детьми, дидактический материал. Вывод: анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. 14 5. Организация питания Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник. ДОУ работает по десятидневному меню, утверждённым заведующим ДОУ. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для детей. Все продукты доставляются свежими, качественными, с выдержанным сроком реализации. Суточные пробы хранятся в отдельном холодильнике. За качеством пищи, ее приготовлением, раздачей и нормой осуществляется постоянный контроль со стороны администрации ДОУ. Оформляется вся необходимая документация в соответствии с нормативными документами. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе повара, заведующего и младшего воспитателя. Заведующий хозяйством контролируют нормы, калорийность пищи, энергетическую ценность блюд, сбалансированность питания и пр. В группе соблюдаются питьевой, тепловой режимы, режим проветривания. Вывод: питание детей в ДОУ организовано в соответствии с десятидневным меню, утвержденным заведующим ДОУ, направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13 6. Обеспечение безопасности. В детском саду ведется систематическая работа по обеспечению безопасностижизнедеятельности: разработан паспорт антитеррористической защищенности учреждения; во время пребывания детей в детском саду все выходы закрыты; ежедневно сотрудники обходят здание и территорию детского сада с целью обнаружения опасных предметов С сотрудниками проходят инструктажи по охране жизни и здоровья детей и пожарной безопасности, а также проводятся практические обучения эвакуации дошкольников в чрезвычайных ситуациях (1 раз в квартал). Также проводятся занятия по обучению воспитанников безопасному поведению в различных ситуациях, которые предусматривают проведение занятий, бесед, игр. Территория детского сада 2663, кв. м, по периметру имеется ограждение. Застроенная площадь составляет – 834 кв.м, замощенная – 275,5 кв.м Имеется схема эвакуации. Комплексная безопасность в образовательном учреждении рассматривается как совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения безопасного функционирования образовательного учреждения, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. Вывод: Безопасность дошкольного учреждения является приоритетной в деятельности администрации ДОУ и педагогического коллектива и обеспечивается в рамках выполнения обязательных мероприятий по организации работы по охране труда. 15 7.Анализ материально-технического обеспечения. Состояние материально – технической базы МБДОУ соответствует современному уровню образования и требованиям СанПиН. Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Для создания уюта и комфорта в детском саду в групповой создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования: игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. Предметно-пространственная организация групповой обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности: центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры; центр для художественного творчества; центр уголок художественной литературы; уголок дорожной безопасности; уголок природы Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствуетинтересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей. Группа постепенно пополняется разнообразными пособиями, дидактическими и развивающими играми и игрушками, дидактическим материалом для занятий. В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.Участок образовательного учреждения благоустроен, озеленен, разбиты клумбы, имеется теневой навес и оборудование для игровой деятельности. Многообразие деревьев, кустарников, цветов на территории ДОУ дают возможность наблюдать, экспериментировать во все времена года. Территория всегда содержится в чистоте и порядке. Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО. Вывод: в ДОУ создана предметно-развивающая среда и постоянно обновляется материально-техническая база, но в связи с введением ФГОС ДО уровень материальнотехнического обеспечения недостаточен. Поэтому, необходимо продолжить работу по обновлению материально – технической базы ДОУ и созданию предметноразвивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 8. Взаимодействие с родителями (законными представителями): Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: повышение педагогической культуры родителей; приобщение родителей к участию в жизни детского сада; 16 изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы: анкетирование; наглядная информация; выставки совместных работ; групповые родительские собрания, консультации; проведение совместных мероприятий для детей и родителей; участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах; заключение договоров с родителями вновь поступивших детей. Родители получают полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через размещение информации на официальном сайте, информационном стенде родительских встречах. В работе с родителями зарекомендовали себя такие формы как выставки совместного творчества родителей и детей; активное участие в праздниках; пошив детских костюмов для выступлений. Вывод: в ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада. II. РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ 2.1. Показатели деятельности МБДОУ, подлежащей самообследованию № Показатели деятельности МБДОУ детский сад № 3 - 2021 год. п/п 1.Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (12 часов) 1.1.2. В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 1.1.3. В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим 1.1.4. сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2. Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 1.3. Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность / удельный вес численности воспитанников в общей 1.4. численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.1 1.4.1. В режиме полного дня (12 часов) 1.5. Численность / удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 17 Единица измерения 18человек 18 человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 18 человек 18 человек / 100 % 20 человек / 100 % 0 человек 1.5.1. По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1.5.2. По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5.3. По присмотру и уходу 1.6. 1.7. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.7.4. 1.8. 1.8.1. 1.8.2. 1.9. Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность / удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1. До 6 лет 1.9.2. Свыше 10 лет 1.10. 1.11. 1.12. Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность / удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации / профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 18 0 человек 18 человек 100 % 18человек 100 % 3 дня 2 человека 2 человек 100 % 2 человек 100% 0 человек % 0 человек % 1 человек 50% 0 человек 1 человек 1 человека 50 % 1 человек 50% 2 человек 100% 0 человек 3 человека 100 % 1.13. 1.14. 1.15. 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 Численность / удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном 3 человека процессе федеральных государственных образовательных стандартов 100 % в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной 2 человека образовательной организации / 18 человек Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя 1 Инструктора по физической культуре 0 Логопеда 0 Педагога-психолога 0 Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, однако они требуют дополнительного оснащения и обеспечения. Выводы по итогам года Деятельность коллектива ДОУ в течение 2021 года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Наиболее успешными в деятельности детского сада за год можно обозначить следующие показатели: Положительные результаты в освоении детьми основной общеобразовательной программы; Налаживание стабильной работы в коллективе по внедрению ФГОС ДО; Увеличение активности участия родителей в жизни детского сада; Ведение сайта для расширения информированности социума о деятельности учреждения. Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники детского сада в отчетном году, были определены перспективы работы на следующий год: Содействовать дальнейшему развитию профессиональной компетентности педагогов по вопросам теории и практики внедрения ФГОС в целостный образовательный процесс. Пути решения: изучение и применение метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи; организация методического сопровождения педагогической деятельности педагогов, ознакомление с новыми образовательными технологиями; участие в районных методических объединениях, семинарах по обмену педагогическим опытом и дальнейшему развитию профессиональной компетентности педагогов. активизировать методическую деятельность с воспитателями по формированию умений, направленных на повышение познавательной мотивации воспитанников; продолжить работу по формированию у детей навыков выразительной речи, 19 обогащению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, образной и грамматической стороны речи через заучивание стихов, организацию спектаклей, концертов. Обогащать знания детей о писателях и поэтах, через ознакомление с их биографией; шире использовать устное народное творчество в практической деятельности детей; продолжить работу по социально-коммуникативному развитию с детьми через организацию различных форм и интеграцию разных видов деятельности, в режимных моментах, пополнять методический, наглядный и дидактический материал. воспитателям корректировать организацию педагогического процесса с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. Продолжать систематическую работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников; Своевременно реагировать на нормативные изменения государственной образовательной политики; Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества; Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Пополнять материально-техническую базу игровым материалом и дидактическими пособиями для совершенствования образовательной работы с детьми в ДОУ в соответствии с ФГОС. Ориентируясь на основное содержание деятельности ДОУ и ее направленность, а также на анализ конечных результатов прошедшего 2019 года, мы ставим следующие годовые задачи на 2020 год: Развитие ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, по формированию здорового образа жизни и основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в процессе реализации традиционных и инновационных форм сотрудничества в соответствии с требованиями ФГОС ДО; Систематизировать работу педагогического коллектива по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, поисковой деятельности, творческой инициативы; Усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательнообразовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий; Создание условий в ДОУ для организации деятельности по развитию познавательной активности дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования; Продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов. Заведующий Сарина В.А. 20