Цель мониторинга заключается в определении степени освоения ребенком образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие воспитанников. Данный мониторинг содержит 5 образовательных областей, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности, как в группе, так и в дошкольном учреждении в целом. Сроки проведения: с 01.09.2020 г. - 16.09.2020 г. Характеристика детей: Возраст детей: 3 лет до 7 лет: Девочек: 7 чел. - 68 % Мальчиков: 11 чел. - 32 % Методы проведения диагностической педагогики: Сбор информации основывался на использовании следующих методик: - систематические наблюдения, беседы; - организация специальной игровой деятельности; - получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации; - анализ продуктов детской деятельности. Формы проведения педагогической диагностики: - индивидуальная; - подгрупповая; - групповая. Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: - физическое развитие; - речевое развитие; - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - художественно-эстетическое развитие. По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: Результаты мониторинга овладения образовательными областями в младшей группе ДОУ Образовательная область % усвоения программой 2019-2020 учебный год Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие 65% 53% 50% 54% 2020-2021 учебный год (входная) 78% 63% 60% 62% 56% 72% Динамика освоения образовательных областей в младшей группе ДОУ Образовательная область % усвоения программой 2019-2020 учебный год Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие 66% 54% 51% 57% 63% 2020-2021 учебный год (входная) 79% 66% 62% 65% 74% Результаты мониторинга овладения образовательными областями в старшей группе ДОУ Образовательная область % усвоения программой 2019-2020 учебный год Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие 67% 53% 51% 59% 64% 2020-2021 учебный год (входная) 81% 68% 67% 68% 75% Динамика освоения образовательных областей в старшей группе детей ДОУ Образовательная область % усвоения программой 2019-2020 учебный год Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие 69% 55% 53% 60% 2020-2021 учебный год (входная) 84% 72% 70% 71% 67% 80% Результаты мониторинга овладения образовательными областями по ДОУ: Образовательная область % усвоения программой 2019-2020 учебный год Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие 67% 54% 52% 58% 2020-2021 учебный год (входная) 70% 68% 65% 67% 63% 75% Сводный уровень овладения по образовательным областям По результатам освоения образовательных областей в целом можно сделать вывод, что уровень организации образовательного процесса в МБДОУ д/с №3 « Мальвина » – выше среднего и высокий по отдельным образовательным областям благодаря стабильной, целенаправленной работе педагогического коллектива. Для улучшения показателей физического развития детей в детском саду проводились оздоровительные мероприятия, спортивные праздники и досуги. Для улучшения показателей социально-коммуникативного развития детей педагоги проводят индивидуальную работу с детьми. Для улучшения показателей по познавательному развитию педагоги в работе с детьми используют различные методы и приемы. Для улучшения художественно-эстетического развития детей, педагогами проводится индивидуальная работа с детьми, пополняется предметная среда в группах новыми атрибутами и дидактическими играми. Выводы: Результаты мониторинга уровня овладения образовательными областями являются удовлетворительными. Педагоги обеспечивают реализацию основной образовательной программы ДОУ на достаточном уровне. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непрерывной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.