аналит-справка-—-1

Цель мониторинга заключается в определении степени освоения
ребенком образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния
образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на
развитие воспитанников.
Данный мониторинг содержит 5 образовательных областей, что позволяет
комплексно оценить качество образовательной деятельности, как в группе,
так и в дошкольном учреждении в целом.
Сроки проведения: с 01.09.2020 г. - 16.09.2020 г.
Характеристика детей: Возраст детей: 3 лет до 7 лет:
Девочек: 7 чел. - 68 %
Мальчиков: 11 чел. - 32 %
Методы проведения диагностической педагогики:
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения, беседы;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах
развития ребенка по 5 образовательным областям:
- физическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
По итогам диагностики качества образования (через реализацию
образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие
результаты:

Результаты мониторинга овладения образовательными областями
в младшей группе ДОУ
Образовательная область

% усвоения программой

2019-2020
учебный год
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное
развитие

65%
53%
50%
54%

2020-2021
учебный
год (входная)
78%
63%
60%
62%

56%

72%

Динамика освоения образовательных областей
в младшей группе ДОУ
Образовательная область

% усвоения программой
2019-2020
учебный год

Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие

66%
54%
51%
57%
63%

2020-2021
учебный
год (входная)
79%
66%
62%
65%
74%

Результаты мониторинга овладения образовательными областями
в старшей группе ДОУ
Образовательная область

% усвоения программой
2019-2020
учебный год

Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие

67%
53%
51%
59%
64%

2020-2021
учебный
год (входная)
81%
68%
67%
68%
75%

Динамика освоения образовательных областей
в старшей группе детей ДОУ

Образовательная область

% усвоения программой
2019-2020
учебный год

Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное
развитие

69%
55%
53%
60%

2020-2021
учебный
год (входная)
84%
72%
70%
71%

67%

80%

Результаты мониторинга овладения образовательными областями по
ДОУ:
Образовательная область

% усвоения программой
2019-2020
учебный год

Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное
развитие

67%
54%
52%
58%

2020-2021
учебный
год (входная)
70%
68%
65%
67%

63%

75%

Сводный уровень овладения по образовательным областям
По результатам освоения образовательных областей в целом можно
сделать вывод, что уровень организации образовательного процесса в

МБДОУ д/с №3 « Мальвина » – выше среднего и высокий по отдельным
образовательным областям благодаря стабильной, целенаправленной работе
педагогического коллектива.
Для улучшения показателей физического развития детей в детском саду
проводились оздоровительные мероприятия, спортивные праздники и досуги.
Для улучшения показателей социально-коммуникативного развития
детей педагоги проводят индивидуальную работу с детьми.
Для улучшения показателей по познавательному развитию педагоги в
работе с детьми используют различные методы и приемы.
Для улучшения художественно-эстетического развития детей, педагогами
проводится индивидуальная работа с детьми, пополняется предметная среда
в группах новыми атрибутами и дидактическими играми.
Выводы: Результаты
мониторинга
уровня
овладения
образовательными областями являются удовлетворительными. Педагоги
обеспечивают реализацию основной образовательной программы ДОУ на
достаточном уровне. Анализ выполнения требований к содержанию и
методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми
программного материала показывают стабильность и позитивную динамику
по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс
оказывает
тесное
сотрудничество
воспитателей,
специалистов,
администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов
развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непрерывной образовательной
деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать
применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание
следует уделить использованию многообразных традиционных и
нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие
знания, умения и навыки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».